«СТРУКТУРЫ СОЗИДАНИЯ».

Открытие нового выставочного проекта на «73 улице»
23/06/2011  Московская школа фотографии Photoplay

1/6

Благодарим наших партнеров за участие

в проекте: школа фотографии Photoplay

В московской школе фотографии Photoplay, только на один вечер, открылась выставка «СТРУКТУРЫ СОЗИДАНИЯ».

На выставке «СТРУКТУРЫ СОЗИДАНИЯ» Константин Батынков и участница Северо-Кавказской биеннале современного искусства Алена Шаповалова, каждый в своей уникальной и хорошо узнаваемой  манере, рассказали вечную историю об отношениях искусственных и природных структур. Подобный диалог в пространстве мироздания каждый художник увидел по-своему. В графических работах Константина Батынкова военные орудия из металла, часто как будто эфемерные, вступали в выдуманный бой. Зритель следил за футуристическими военными действиями в монохромных комиксах, но уже через мгновение,  переводя взгляд на полотна Алены Шаповаловой, начинал вглядывался в урбанистические пейзажи, соединившие в себе и искусственные и природные структуры.

В работах  Шаповаловой металл из орудия разрушения превращался в инструмент созидания. Когда-то помпезные и торжественные конструкции из железа и бетона художница увидела из настоящего, и мотив работ звучал вовсе не так победно. Металлические  символы прогресса  у Алены Шаповаловой – это уже застывшие памятники времени. Так и не покорившие природу, искусственные структуры были заброшены самим же человеком и, постепенно, гармонично подчинились структурам естественным. Превратившись в часть ландшафта, металлические скелеты мостов и железных дорог, вышек и портов видоизменили пейзаж, который теперь стал скорее урбанистическим, чем природным.

Структуры природные, так же как структуры из металла, имеют целью созидание, но за кем остается победа в многовековой войне? Гости выставки СТРУКТУРЫ СОЗИДАНИЯ, переходя от просмотра лиричных работ Константина Батынкова к динамичным и урбанистическим полотнам Алены Шаповаловой, останавливались в раздумьях рядом с инсталляцией, соединяющей в себе как раз две взаимоисключающие структуры – природную и искусственную. Инсталляция представляла собой объекты из сена и водруженный на эти «копна» очень реалистичный сувенирный автомат.

Максимально интерактивная, инсталляция притягивала внимание зрителей. Гости с удовольствием присаживались на «пуфы» из сена, а некоторые даже «брали в руки оружие». Азарт одновременного соприкосновения с гармоничным, природным и искусственным, холодным явно нравился. Все пришедшие не упустили возможности посидеть не только на природных структурах, но примерить роль персонажа с милитаристской игрушкой в руках.

В конце вечера каждый гость для себя принимал одно единственно правильное решение: за какими же из представленных структур лично в его будущем останется победа. Ответа вслух никто не давал. В опустевшем пространстве СТРУКТУР СОЗИДАНИЯ становилось очевидно –  интрига, без сомнения, удалась.